Португалия. Путешествие Елены и Дмитрия Надыгиных и Светланы Кротовой, 2019 г.

фото Светланы Кротовой
рассказ Светланы Кротовой

продолжение рассказа

Иногда я думаю, а зачем это вообще я пишу эти заметки, размещаю в сети фотографии. Не так-то много народу заходит на эти мои странички. Вот и сейчас думаю: а надо ли? Но, во-первых, я делаю это для друзей, которые живут в других городах, а во- вторых, это же такая замечательная возможность немножко продлить путешествие, еще раз окунуться в приятную атмосферу узнавания новых мест и людей. А, может, эти комментарии окажутся полезными для каких-то новых путешественников? Так вот: Португалия. Надо сказать, что перед поездкой мы очень основательно подготовились, изучив с помощью интернета все запланированные для посещения места.

Португалия, Лиссабон

Лиссабон - город на холмах, везде приходится либо взбираться в горку, либо подниматься по ступенькам. Гуляем по району Алфама, где мы и остановились в апартаментах Alfama T1 Travel, что очень удобно (Хотя, надо сказать, сами апартаменты несколько тесноваты для нас, троих). Алфама - самая древняя часть Лиссабона. Узкие улочки, яркие дома, везде развешаны гирлянды и искусственные цветы. Красиво. Поднялись до замка Святого Георгия. Оттуда потрясающий вид на Лиссабон, а еще по дорожкам ходят павлины и довольно громко кричат. Мы сразу даже не поняли, что это кричат павлины.

Очень хотелось увидеть цветущую жакаранду, которую часто называют «фиалковым деревом» из-за необычного цвета. В этом году растения расцвели раньше обычного, мы были в начале мая, а часть деревьев уже отцвела. И все же нам удалось полюбоваться этими красивыми деревьями. Побывали мы и на площади Россиу, выложенной плитками в виде волн. (Сделано это было для того, чтобы моряки смогли быстро восстановить свой вестибулярный аппарат после длительного плавания.)

Португалия, Кинта да Регалейра
Португалия,Кинта да Регалейра

Следующий день нашего путешествия. С утра отправляемся в парк Кинта да Регалейра. Мы уже взяли напрокат машину, и дальнейшее путешествие будем проделывать на ней. Рядом с парком очень плохо с парковками, но нам повезло, нашлось свободное место. День был очень жаркий, и прогуляться по тенистому парку было очень приятно. Создал дворцово-парковый комплекс португальский миллионер Карвальо Монтейро. И задумывался он как Эдем — райский сад. Здесь нет ничего случайного. Философия, мифология, поэзия и португальская история: все это вдохновляло создателя парка, итальянского дизайнера Луиджи Манини. В здешнем парке даже растительность подобрана не просто так: Монтейро собрал растения, упоминавшееся в книгах португальского поэта Луиша де Камоэнса.

Португалия, Мыс Рока
Прая-даш-Масаш
Португалия, Прая-даш-Масаш

Жара днем еще усиливается, и мы, сократив запланированный маршрут, отправляемся на место следующей ночевки, в отель Residencial Real, расположенный на берегу океана в местечке Прая-даш-Масаш. Но по дороге заезжаем, конечно, на мыс Рока. Надо же побывать на самой западной точке Европы. Тут очень ярко, жарко и много народу, поэтому мы гуляем тут совсем недолго, делаем несколько снимков и уезжаем.

Отель, в котором мы остановились, русский. Это очень удобно, все говорят по-русски, да и сам отель просто замечательный. Конечно, сразу пошли на океан. Вода холодная (она всегда здесь холодная) и большие волны, но это не помешало нам покупаться. Правда, поплавать не удалось, зато накувыркались в волнах с большим удовольствием. Погуляли немного и по поселочку. Он очень тихий и приветливый.

Отправляемся в деревню Монсанту. Это очень необычная деревня, расположенная среди гигантских камней, которые, кажется, оставили здесь, вдоволь наигравшись, какие-то великаны. Про деревню почему-то нет упоминаний в списках достопримечательностей Португалии, но по названию ее можно легко найти в интернете. Мы узнали про эту деревушку от наших друзей, которые тоже путешествовали по Португалии и были очарованы этим местом.

Мы остановились у очень гостеприимных хозяев в апартементах Casa da Tia Piedade. Дом просто чудесный, просторный, со множеством милых деталей и предметов быта. Когда мы приехали, оказалось, что нельзя заказать обед в ресторане, все уже занято, а магазинчика поблизости нет. Хозяйка приветливо нам предложила баночку сардин, пачку вермишели, салат с грядки и мы соорудили прекрасную пасту.

Не торопясь, погуляли по деревне, даже забрались на самой верх, к остаткам крепости или замка. Народу почти никого. Очень атмосферно и мило. Вечером, когда стемнело, зажглись фонари, и деревня стала еще более сказочной и таинственной.

Не могу не упомянуть завтрак, который нас ждал утром. Нашему восхищению не было предела. На столе было столько всего, что съесть все это было просто невозможно: фрукты, несколько видов сыров и колбас, йогурты. Просто удивительные хозяева! Но мы должны ехать дальше. По плану у нас впереди деревня Пиодан. Путь лежит через горы, по горному серпантину. С одной стороны отвесный обрыв, с другой - склон горы. Немножко страшновато, но машин почти не встречается, дорога пустая. Места очень живописные. Мы несколько раз останавливались, чтобы сделать фотографии.

Португалия, дорога на Пиоданн

По пути попадалось очень много выжженного леса. Несколько лет назад в Португалии были сильные пожары, и здесь, видимо, они бушевали в полную силу. Еще одна характерная особенность этих мест - большое количество ветряков на склонах гор. Не доезжая Пиодана, мы заехали еще в одно интересное местечко, которое отыскали по интернету. Называется Foz de Еgua. Горная речка, несколько домиков и деревянные мостики. Остановились, погуляли и поехали дальше.

Португалия, Пиодан

Вот и Пиодан. Издали смотрится очень необычно. Дома здесь почти все построены из сланца, местного материала, а двери из дерева, выкрашенного в голубой цвет. Сочетание коричневого с голубым на фоне голубого неба. Крыши тоже не красные, как в основном в Португалии, а коричневые, из камня ардозия. Вблизи поселок кажется чем-то нереальным, как будто это декорации из фильма.

Португалия, горная дорога на Лузу

И снова едем по горным дорогам, на откосе, обрывающемся круто вниз, не везде есть заграждение. Я за рулем. Вниз стараюсь не смотреть, только на дорогу. Ну, и на окружающую нас красоту.

Еще немного дороги, несколько коротких остановок для фотографий, и мы в Бусако. Это дворец, совсем недалеко от Лузу, городка, где мы будем ночевать. Когда-то этот дворец был местом отдыха португальских королей, а сейчас тут отель, где вполне можно переночевать в королевском месте. Правда, дороговато. Поэтому мы заехали сюда только на небольшую экскурсию. А Лузу был выбран потому, что тут находится термальный курорт. А еще Лузу - родина минеральной воды, которая так и называется, “Luso”. И, которую мы тоже попробовали. Жили в отеле Alegre Hotel. Он, кстати, тоже похож то ли на старинный дворец, то ли на особняк. Очень понравилось, даже в бассейне искупались.

Португалия, дворец Бусаку
Португалия, горная дорога на Лузу
Португалия, Лузу

Немного о термах в Лузу. Это просто класс! Стоит это удовольствие 30 евро (1 час), но оно того стоит. Бассейны с самыми разнообразными джакузи, различные души, после сауны можно обтереться мелкими льдинками. Мы получили огромное удовольствие и релакс. А впереди нас ждал Порту.