Желтая Гора, Китай Путешествие Ирины Бакуниной, 2011г.

рассказ Ирины Бакуниной

Прежде чем начать рассказ об этом увлекательном путешествии – маленький экскурс о том, что такое Жёлтая гора (источник- Интернет, конечно).
«Оказавшись возле Хуаншаня (Желтая гора), ощущаешь себя персонажем китайской сказки. Окружающий ландшафт выглядит как плод романтического воображения. Вертикальные каменные стены устремляются ввысь из клубов тумана и облаков. Тут и там, чудесным образом держась на уступах и в расселинах, прилепились мелкие сосны. Гора Хуаншань находится к югу от последней дуги реки Янцзы, на равнине перед впадением ее в море. Эта целое скопление вершин. Три самые высокие - Ляньхуафын (Пик цветка лотоса), Гуанминдин (Вершина света) и Тяньдуфын (Главный небесный пик) - превышают 1800 м. Все пики Хуаншаня сложены из гранита, который кристаллизовался из расплавленной породы глубоко в толще земной коры. Под воздействием атмосферных явлений в граните образовались трещины, а эрозия изваяла гигантские каменные лики и огромные колонны. Облака - неотъемлемый элемент изящного пейзажа - приносят в среднем 2400 мм осадков в год в виде дождя и снега. Туристы, сотнями тысяч посещающие Хуаншань в летний сезон, предусмотрительно запасаются плащами и теплыми куртками, температура наверху часто бывает не выше 8°С. Говорят, заветное желание каждого китайца - посетить Желтую гору хотя бы раз в жизни. Заботливо проложенные тропы ведут путешественников мимо святынь, водопадов и озер, необычных каменных образований и наиболее почитаемых сосен. Некоторые из этих маршрутов не для слабонервных. Чтобы подняться на Главный небесный пик, нужно одолеть 1300 ступеней и пройти по Хребту карпа, который не шире 1м и снабжен цепью вместо перил.»

В город Хуаншань отправлялся ночной поезд из Нанкина.
Приехали в 5 утра. Город никому не знаком, купив карту у сильно пристававшей торговки на вокзале ( она нам очень пригодилась в горах!), сели на дорогое такси и отправились на bus station.
Дальнейший путь, на небольшом автобусе типа нашего пазика лежал через подножия гор – рисовые поля и чаевые плантации. День солнечный, небо бирюзово-голубое. Какой контраст после Нанкина!
Со вторым автобусом нам не повезло, и чтобы ехать до канатной дороги, cable car, пришлось взять такси. Дорога на такси заслуживает отдельных слов: повороты следуют один за другим, причём разница в градусах = 180! Иногда кажется, что такси летит прямо над пропастью.

Cable car  вызывала у меня какое-то особенное содрогание внутри – никогда ранее не ездила. И вот, мы в довольно приличной очереди на cable car. Нас почти уверили, что Жёлтая гора – не такое уж паломническое место, и поехали-то мы в рабочие дни специально, чтобы быть подальше от толп китайцев…Но не тут-то было…И здесь их тоже много…Вход в геопарк оказался дорогим – 230 юаней,  канатная дорога – 80 юаней….
И вот мы в кабине. Вмещает она 8 человек. Кабины крутятся по огромному канатному эллипсу – они практически не останавливаются, и надо успеть после выхода приехавших с горы пассажиров впихнуться в кабину, пока она медленно плывёт перед тобой. (В нашу впихнулось 8 человек…) Ну, что здесь описывать – висеть над пропастью в кабине ничуть не страшнее, чем в самолёте.

Путь до отеля, где был забронировал на нас троих номер на двоих, оказался очень длинным, но красивым безумно. Если учесть, что мы тащили продукты в руках и рюкзаки, то подъёмы на вершины не покажутся раем.
Наконец, преодолев 15 км ( в основном, с подъёмами!!!) до нашего отеля, мы залезли в душ в маленьком номере и снова продолжили путешествие: Таня и Джинхуа решили отправиться далеко, а я приняла решение лезть на вершину. К каждой вершине ведут ступени ( здесь все сделано для туристов). Но местами они очень круты.
Для тех, кто не может подняться вверх сам, существуют носильщики – туристов носят на бамбуковых  паланкинах, примерно за  100 юаней на 2 км вверх.
Ко мне, как всегда, приставали китайцы по пути, спрашивали, откуда я (мне так надоело объяснять про Нижний Новгород, что всем отвечала – I am from Moscow, и о Боже, это быстро срабатывало), фотографировали, как заморского зверя ( видимо, их сильно привлекала моя серебристая шапочка).

И вот я на вершине. Или почти – Brightness peak, 1860 m above sea level. Китайцы предлагают меня сфотографировать, ну, ладно, фиг с вами, снимайте, а потом просят их снимать – два немолодых дядечки развернули какой-то транспарант с китайскими иероглифами (может, там было написано: «Ура, мы на вершине!»?), ну, где, где от вас и здесь скрыться? Наконец, нахожу пик рядом, 1820 м, над скалами, к нему идти труднее, нет ступенек, вот, здесь народа почти нет, ура! Здесь встречаю sunset, и понимаю, что завтра, в 4 утра мы должны прийти встречать sunrise, это – заветная мечта каждого китайца – попасть на Жёлтую гору хотя бы раз в жизни и встретить рассвет на ней!

Утром, когда мы поднимаемся на этот же пик, нам светит Луна, помогает видеть ступени, в темноте это было бы трудно сделать. На вершине мы одни, хотя пришли за добрый час до рассвета. Поднимается ветер. Народ понемногу подтягивается, смотровая площадка узкая, каменистая, над огромной пропастью…
Наконец, светило показывает свой край – мощные крики китайцев со всех сторон приветствуют его! Затем блин на едва восходящем диске, рефракция, и вот нежно-розовые и оранжевые тончайшего узора облака начинают все больше светлеть – новый день наступил!

Утром после возвращения с вершины нас ждал шведско-китайский стол, и мы отведали разные экзотические вкусности типа пророщенного гороха и варёной папайи. И в путь снова. Солнце в этот день палило, жарко. Но вокруг – каменистые обрывы, скалы, лики, экзотические растения, облака на вершинах…
Оказывается, спускаться по cable car много труднее, чем подниматься. Быстрый рост давления. Дорога на второй cable car была много выше и страшнее первой, палящее солнце в кабине уже для шести человек. Космические ощущения во всех смыслах.